Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
Нормативные правовые акты
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" doc
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции" doc
Закон РФ №181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 (ред от 07.03.2017) docx
Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг doc
Наименование показателя
|
Перечень специальных условий,
имеющихся в образовательном учреждении
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека - не имеется.
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Пищеблок - отсуствует.
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Медицинский кабинет - отсуствует, но имеется аптечка.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
|
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБУДО ЦДТ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке организации посредством Wi-Fi.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в МБУДО ЦДТ действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В МБУДО ЦДТ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники
|
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector.
Электронные ресурсы:
|
Оборудование помещений организации МБУДО ЦДТ и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов
Наименование условий доступности
|
Наличие условия доступности
|
Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)
|
имеется
|
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
|
не имеется
|
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
|
не имеется
|
Наличие сменных кресел-колясок
|
не имеется
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации
|
не имеется
|
Обеспечение в организации МБУДО ЦДТ условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими
Наименование условий доступности
|
Наличие условия доступности
|
Объекты, для проведения практических занятий, приспособленные для лиц с ОВЗ
|
имеются
|
Объекты спорта, приспособленные для использования лицами с ОВЗ
|
не имеются
|
Специальные условия охраны здоровья для лиц с ОВЗ
|
не имеются
|
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
|
не имеется
|
Специальные технические средства обучения для лиц с ОВЗ
|
не имеются
|
Общежитие, для лиц с ОВЗ
|
не имеется
|
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
|
не имеется
|
Наличие альтернативной версии официального сайта организации для инвалидов по зрению
|
имеется
|
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
|
имеется
|