Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБУ ДО ЦДТ
Здание МБУДО «Центр детского творчества им. К.Х. Пагиева» Алагирского района РСО-Алания было построено в 1964 г. Здание кирпичное, двухэтажное, общая площадь составляет 778,3 кв. м. МБУДО ЦДТ имеет помещение по адресу ул. Ленина, 107 в одноэтажном здании, построенном в 1937 году. Общая площадь помещений 157,4 кв.м.
Учреждение оснащено системами безопасности: пожарная сигнализация, тревожная кнопка для экстренных вызовов и система видеонаблюдения.
Сведения о помещениях:
В МБУ ДО ЦДТ имеются: 12 учебных классов, хореографический зал, 2 раздевалки, 2 административных помещения, складские помещения.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
Наименование объекта
|
Адрес объекта
|
Оборудованные
кабинеты
|
Объекты для проведения практических занятий
|
Количество
|
Площадь
|
Количество
|
Площадь
|
МБУДО «Центр детского творчества им. К.Х. Пагиева» Алагирского района РСО-Алания
|
г. Алагир, ул. Алагирская, 129
г. Алагир, ул. Ленина, 107
|
12
|
294 м.2
|
12
|
304,4 м.2
|
№
|
Кабинеты
|
Количество
кабинетов
|
Оборудование
|
1
|
Кабинеты художественной направленности
|
4 каб.
|
Доска – 2 шт., столы – 14 шт., стулья – 28 шт., мольберты – 15 шт., пианино – 1 шт., гармонь – 1 шт., шкаф – 4 шт., утюг – 1 шт., демонстрационный материал.
|
2
|
Кабинеты социально-педагогической направленности
|
2 каб.
|
(Мультимедиа): столы - 10 шт., стулья –20 шт., телевизор с кронштейном – 1 шт., ноутбуки – 5 шт., шкаф – 2 шт.;
(Инженерка): набор конструкторов – 24 шт., интерактивная панель – 1 шт., 3D ручка – 12 шт., набор PLA пластика для 3D ручки – 48 шт., ноутбук-трансформер – 13 шт., доска магнитно-маркерная – 1 шт., стулья детские – 20 шт., столы – 10 шт., стеллажи – 2 шт., бескаркасные кресла – 5 шт.
|
3
|
Кабинет естественно-научной направленности
|
1 каб.
|
Столы – 4шт., стулья – 8 шт., шкаф – 1 шт.
|
4
|
Кабинет технической направленности
|
2 каб.
|
(Авиамоделирование): столы – 4 шт., шкаф – 1 шт., станок фрезерный – 1 шт., станок фуговальный – 1 шт., генератор – 1 шт., палатка – 1 шт., фрезе "ИНТЕРСКОЛ" – 1 шт., инструменты разные;
(Робототехника): набор по микроэлектронике – 7 шт., набор для изучения робототехники – 7 шт., ноутбуки – 8 шт., принтер
3D – 1 шт., интерактивная панель с мобильной стойкой – 1 шт., мультиметр – 3 шт., столы – 11 шт., бескаркасное кресло – 4 шт., стулья – 20 шт.
|
5
|
Кабинет физкультурно-спортивной направленности
|
2 каб.
|
(Шахматы 1): столы – 12 шт., стулья – 23 шт., шкаф – 1 шт., набор шахмат – 10 шт., демонстрационная шахматная доска – 1 шт.;
(Шахматы 2): столы – 5 шт., пуфики – 10 шт., набор шахмат 5 шт.
|
6
|
Кабинет туристической направленности
|
1 каб.
|
Беседка альпийская – 8 шт., веревка – 300 м., компас – 1 шт., рюкзак – 2 шт., палатки – 6 шт., спальный мешок – 14 шт., система страховочная детская – 1 шт.
|
Обеспечение доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеется.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - имеется.
Применение здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе
Организация двигательной активности учащихся
(Спортивно-оздоровительные часы, Дни здоровья, тренинги, совместные занятия с родителями, походы выходного дня и другое).
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
1. Учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- создание условий для развития индивидуальных способностей и активного творческого отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и динамической паузы.
2. Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта учебных кабинетов и всего помещения МБУ ДО ЦДТ.
3. Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности педагогического коллектива, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся.
4. Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (информация в СМИ, организация лекций, семинаров, проведение "Дней здоровья");
- использование наглядной агитации (оформление уголков здоровья в учебных кабинетах, распространения листовок, брошюр) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого учащегося.
Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:
1. Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив МБУ ДО ЦДТ работает над следующими задачами:
- адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе;
- развитие межличностных отношений в детской коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
- создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между педагогом и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
2. Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития учащихся – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в детском коллективе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
- развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
- обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (учебной группы);
- овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.
3. Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
- привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование;
- участие в мероприятиях МБУ ДО ЦДТ.
4. Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении центра детского творчества. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в детском коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
Дополнительная информация:
Наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы:
хореографический зал – имеется;
учебные мастерские – имеются;
физкультурный зал – не имеется;
тренажерный зал – не имеется;
музыкальный зал – не имеется;
библиотека – не имеется;
музей – не имеется;
медицинский кабинет – не имеется
компьютерный класс – имеется.
Питание учащихся МБУ ДО ЦДТ не предусмотрено.
Допуск на занятия в хореографические объединения осуществляется только при наличии справки от врача об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Доступ педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется.
Количество компьютеров
|
35 шт.
|
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе
|
26 шт.
|
Количество принтеров и многофункциональных устройств
|
8 шт.
|
Принтер 3D
|
1 шт.
|
Количество мультимедийных проекторов
|
1 шт.
|
Телевизор
|
1 шт.
|
Интерактивная панель
|
2 шт.
|
Панорамная камера
|
2 шт.
|
Графическая станция
|
1 шт.
|
Цифровые фотоаппараты
|
3 шт.
|
Квадрокоптер
|
1 шт.
|
Количество компьютеров, с доступом к сети Интернет
|
35 шт
|
Наличие официального адреса электронной почты
|
Имеется
|
Наличие официального сайта
|
Имеется
|
Доступ обучающихся к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам предоставляется.