Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

 

 

 Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования 

"Центр детского творчества  им. К. Х. Пагиева " 

Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания. 

 

Цæгат Ирыстоны-Аланийы Алагиры районы уæлæмхасæн ахуырады

 бюджетон уагдон "Пагæты Хазбийы фырт Хъазыбеджы номыл

 сывæллæтты сфæлдыстады центр" 

 

 

 

Информация о МТО

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБУ ДО ЦДТ

   Здание МБУДО «Центр детского творчества им. К.Х. Пагиева» Алагирского района РСО-Алания было построено в 1964 г. Здание кирпичное, двухэтажное, общая площадь составляет 778,3 кв. м. МБУДО ЦДТ имеет помещение по адресу ул. Ленина, 107 в одноэтажном здании, построенном в 1937 году. Общая площадь помещений 157,4 кв.м.

    Учреждение оснащено системами безопасности: пожарная сигнализация, тревожная  кнопка для экстренных вызовов и система видеонаблюдения.


   Сведения о помещениях:

В МБУ ДО ЦДТ имеются: 12 учебных классов, хореографический зал, 2 раздевалки, 2 административных помещения, складские помещения.

 

 Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

Наименование объекта

Адрес объекта

Оборудованные

кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Количество

Площадь

Количество

Площадь

МБУДО «Центр детского творчества им. К.Х. Пагиева» Алагирского района РСО-Алания

г. Алагир, ул. Алагирская, 129

г. Алагир, ул. Ленина, 107

12

294 м.2

12

304,4 м.2

 

Кабинеты

Количество

кабинетов

Оборудование

1

Кабинеты художественной направленности

4 каб.

Доска – 2 шт., столы – 14 шт., стулья – 28 шт., мольберты – 15 шт., пианино – 1 шт., гармонь – 1 шт., шкаф – 4 шт., утюг – 1 шт., демонстрационный материал.

 

2

Кабинеты социально-педагогической направленности

2 каб.

(Мультимедиа): столы - 10 шт., стулья –20 шт., телевизор с кронштейном – 1 шт., ноутбуки – 5 шт., шкаф – 2 шт.;

(Инженерка): набор конструкторов – 24 шт., интерактивная панель – 1 шт., 3D ручка – 12 шт.,  набор PLA пластика для 3D ручки – 48 шт., ноутбук-трансформер – 13 шт., доска магнитно-маркерная – 1 шт., стулья детские – 20 шт., столы – 10 шт., стеллажи – 2 шт., бескаркасные кресла – 5  шт.

3

Кабинет естественно-научной направленности

1 каб.

Столы – 4шт., стулья – 8 шт., шкаф – 1 шт.

4

Кабинет технической направленности

2 каб.

(Авиамоделирование): столы – 4 шт., шкаф – 1 шт., станок фрезерный – 1 шт., станок фуговальный – 1 шт., генератор – 1 шт., палатка – 1 шт., фрезе "ИНТЕРСКОЛ" – 1 шт., инструменты разные;

(Робототехника): набор по микроэлектронике – 7 шт., набор для изучения робототехники – 7 шт., ноутбуки – 8 шт., принтер

3D – 1 шт., интерактивная панель с мобильной стойкой – 1 шт., мультиметр – 3 шт., столы – 11 шт., бескаркасное кресло – 4 шт., стулья – 20 шт.

 

 

5

Кабинет физкультурно-спортивной направленности

2 каб.

(Шахматы 1): столы – 12 шт., стулья – 23 шт., шкаф – 1 шт., набор шахмат – 10 шт., демонстрационная шахматная доска – 1 шт.;

(Шахматы 2): столы – 5 шт., пуфики – 10 шт., набор шахмат 5 шт.

 

 

6

Кабинет туристической направленности

1 каб.

Беседка альпийская – 8 шт., веревка – 300 м., компас – 1 шт., рюкзак – 2 шт., палатки – 6 шт., спальный мешок – 14 шт., система страховочная детская – 1 шт.

 

 

    Обеспечение доступа в здание учреждения  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеется.

 

   Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - имеется.

   

     Применение здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе

    Организация двигательной активности учащихся

(Спортивно-оздоровительные часы, Дни здоровья,  тренинги, совместные занятия с родителями, походы выходного дня и другое).

    В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям: 

      1. Учебно-воспитательная работа: 

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и активного творческого отдыха по интересам;
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и динамической паузы.

      2. Профилактическая и коррекционная работа: 

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта учебных кабинетов и всего помещения МБУ ДО ЦДТ. 

     3. Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа: 

  • повышение грамотности педагогического коллектива, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся.

      4. Информационно-просветительская работа: 

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (информация в СМИ, организация лекций, семинаров, проведение "Дней здоровья");
  • использование наглядной агитации (оформление уголков здоровья в учебных кабинетах, распространения листовок, брошюр) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого учащегося. 

       Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:

 1. Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив МБУ ДО ЦДТ работает над следующими задачами: 

  • адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе;
  • развитие межличностных отношений в детской коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
  • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между педагогом и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

 2. Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития учащихся – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в детском коллективе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
  • обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (учебной группы);
  • овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.

3Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

  • привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование;
  • участие в мероприятиях МБУ ДО ЦДТ.

4. Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении центра детского творчества. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в детском коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.

 

   Дополнительная информация:

Наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы:

хореографический зал – имеется;

учебные мастерские – имеются;

физкультурный зал – не имеется;

тренажерный  зал  –  не имеется;

музыкальный зал – не  имеется;

библиотека – не имеется;

музей – не имеется;

медицинский кабинет – не имеется

компьютерный  класс –  имеется.

 

   Питание учащихся МБУ ДО ЦДТ  не предусмотрено.

 

   Допуск на занятия в хореографические объединения осуществляется только при наличии справки от врача об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

   Доступ педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется.

 

Количество компьютеров

35 шт.

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

26 шт.

Количество принтеров и многофункциональных устройств

8 шт.

Принтер 3D

1 шт.

Количество мультимедийных проекторов

1 шт.

Телевизор

1 шт.

Интерактивная панель

2 шт.

Панорамная камера

2 шт.

Графическая станция

1 шт.

Цифровые фотоаппараты

3 шт.

Квадрокоптер

1 шт.

Количество компьютеров, с доступом к сети Интернет

35 шт

Наличие официального адреса электронной почты

Имеется

Наличие официального сайта

Имеется

 

 Доступ обучающихся к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам  предоставляется.